МОБУ Гимназия г. Тюкалинска
г. Тюкалинск (Омская область)
  • Доступная среда

    Программа "Доступная среда"

    В МОБУ Гимназия г. Тюкалинска обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания. Территория  Гимназии соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. 

    Вход в Гимназию оборудован пандусом и специальными перилами, имеются широкие дверные проёмы.

    А также имеется кнопка вызова персонала для для маломобильных групп населения.

    Оборудованы 2 парковочных места для инвалидов. 

    На сайте МОБУ Гимназия г. Тюкалинска установлена версия просмотра страниц для слабовидящих в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012.

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    п/п

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

    1.

    Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    В 2018-2019 учебном году в Гимназии обучаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. В этом учебном году гимназия предоставляет образовательные услуги четверым обучающимся на дому.

    2.

    Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

    Обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе начального и основного общего образования.

    3.

    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    4.

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

    Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

    - эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

    - обучение навыкам самоконтроля;

    - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

    - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

    - формирование лидерского потенциала;

    - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

    - групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

    Организация психологической помощи:

    а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

    б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

    5.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

     Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют социальный педагог и классный руководитель.

    С детьми работает учитель-логопед.

    6

    Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Питание организуется в течение 5 дней в неделю

    В Гимназии систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

    Во время проведения занятий в классах,  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Архив документов

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie